ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
Доставка грузов по России

ООО «Модуль Групп»

г. Новосибирск
Проспект Димитрова, дом 7
офис 503

Без выходных 09:00-21:00

Несмотря на то что аутсорсинг транспортировки является стратегическим направлением развития логистики для промышленных и торговых компаний, многие фирмы предпочитают инсорсинг и эксплуатировать собственный подвижной состав. В большинстве случаев это касается формирования автопарка (автохозяйства).

Процедура выбора перевозчика или как выбрать транспортную компанию

Центральное место среди оптимизационных логистических процедур принятия решений по аутсорсингу транспортировки занимает процедура выбора перевозчика (или нескольких перевозчиков. Часто эту процедуру логист доверяет транспортно-экспедиционной компании (экспедитору), с которым у грузовладельца имеются давние установившиеся деловые отношения. При этом экспедитору задают определенные характеристики груза, критерии и ограничения.

Оптимизационные решения в транспортировке

Инсорсинг или аутсорсинг транспортировки?

Под инсорсингом понимается создание собственной инфраструктуры, реализующей логистические операции транспортировки, например, собственного автопарка.

В современных условиях рынка, особенно товаров широкого потребления, где обострение конкуренции ощущается крайне остро, бизнес связывает укрепление своих конкурентных преимуществ в первую очередь с предоставлением своим потребителям высокого уровня логистического обслуживания.

Ключевая роль транспортировки в логистике объясняется не только большим удельным весом транспортных расходов в общем составе логистических издержек, но и тем, что без транспортировки невозможно само осуществление материального потока.

Цель логистики любой компании при обслуживании клиентов является сокращение времени полного цикла заказа. Оно есть основа повышения конкурентоспособности компании, так как обеспечивает выполнение заказа, а значит позволяет повысить уровень обслуживания.

Особое значение приобретают разделение полномочий и организация эффективного взаимодействия между службой логистики и отделом маркетинга. Наиболее тесное взаимодействие логистики и маркетинга необходимо при разработке и реализации корпоративных стратегий, направленных на расширение рынков сбыта или значительное увеличение объема продаж. В этом случае союз маркетинга и логистики может позволить не просто повысить конкурентоспособность фирмы, но и обеспечить реализацию корпоративных задач с минимальными инвестициями.

Область профессиональной деятельности современного логиста - это уже далеко не те хорошо знакомые всем виды деятельности, такие, например, как перевозка, экспедирование, складирование, грузопереработка, таможенное оформление грузов и т.п. Сегодня логисты разного уровня иерархии управления фирмы(топ-менеджеры, координаторы логистического процесса в закупках, дистрибьюции и производстве, аналитики и функциональные менеджеры) занимаются проблемами, связанными с выбором и обоснованием корпоративной стратегии логистики, применением современных логистических концепций и технологий, принятием оптимальных управленческих решений в функциональных областях логистики фирмы, выбором информационных систем и программных продуктов, поддерживающих логистику, моделированием логистических бизнес-процессов и другими важными вопросами создания эффективной логистической системы компании.

В течении приблизительно 50 лет своей истории в бизнесе логистика сильно изменилась по числу специалистов, качеству и широте взглядов. Все говорят о том, что процесс роста и качественного развития еще далеко не закончен. Поэтому не стоит ожидать от какой-либо классификации в базе логистических знаний, что она, четко разграничивая понятия, полностью сможет охватить всю сферу логистики и SCM. Открытая классификация, ориентирующаяся на многообразное и постоянно развивающееся содержание логистики и SCM (Supply Chain Management), скорее будет соответствовать требованиям будущего.