ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
Доставка грузов по России

ООО «Модуль Групп»

г. Новосибирск
Проспект Димитрова, дом 7
офис 503

Без выходных 09:00-21:00

Формирование и эксплуатация собственного автопарка

Несмотря на то что аутсорсинг транспортировки является стратегическим направлением развития логистики для промышленных и торговых компаний, многие фирмы предпочитают инсорсинг и эксплуатировать собственный подвижной состав. В большинстве случаев это касается формирования автопарка (автохозяйства).

В структуру автопарка, входят следующие основные подразделения:

  • Администрация и планово-экономическая служба
  • Служба эксплуатации, включающая водителей, диспетчеров, гараж, подвижной состав и пр.
  • Производственно-техническая служба в составе инженерно-технического персонала, ремонтных рабочих, склада запчастей, зон технического обслуживание и ремонта автомобилей и агрегатов.
  • Отдел главного механика и т.д.
  • При организации в фирме собственного транспортного подразделения, в частности автохозяйства, возникает ряд проблем, связанных с эксплуатацией и обслуживанием парка транспортных средств. Задачи, стоящие перед транспортным подразделением фирмы в этом случае, можно разбить на две большие группы:

    Эксплуатация транспортных средств

    Техническое обслуживание и ремонт

  • Разработка плана по эксплуатации подвижного состава
  • Оптимизация структуры парка
  • Оптимальная маршрутизация перевозок
  • Распределение подвижного состава по маршрутам
  • Организация диспетчерского управления работой автомобилей
  • Планирование себестоимости перевозок и расчета тарифов
  • Планирование потребности в ГСМ, автомобильных шинах, эксплуатационных материалов
  • Планирование производственной программы по обслуживанию и ремонту подвижного состава
  • Оперативное планирование и диспетчерское управление техническим обслуживанием и ремонтом
  • Планирование потребности и организация снабжения автомобильными запасными частями и материалами для обслуживания и ремонта
  • Планирование инвестиций в производственно-техническую базу
  • Финансовое планирование и управление
  • Управление персоналом
  • Управление качеством
  • Затраты на транспортировку включают все составляющие затрат на логистические операции, из которых она состоит, причем подавляющая часть этих затрат, как правило, приходится непосредственно на процесс перевозки.

    В общем виде удельные затраты на перевозку могут калькулироваться на 1 тонну груза, 1 км пробега подвижного состава, 1 т/км грузооборота, 1 час (смену, машино-день), 1 рейс и т.п.

    Все затраты на перевозку могут быть разделены на переменные, зависящие от расстояния перевозки (времени движения), и постоянные, не зависящие от расстояния.

    К переменным затратам относятся:

  • затраты на топливо, смазочные материалы, электроэнергию на движенческие операции
  • затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава (включая запасные части и материалы)
  • заработная плата водителей (персонала, непосредственно выполняющего перевозку)
  • амортизация подвижного состава в части, касающейся пробега (моторесурса)
  • К постоянным (условно-постоянным) затратам обычно относят:

  • затраты на содержание производственно-технической базы и инфраструктуры различных видов транспорта (арендную плату)
  • расходы на оплату труда административно-управленческого персонала
  • накладные и прочие расходы

  • Большое значение для эксплуатации автопарка имеет правильное планирование грузоперевозок. Оно проводится на основе определения и оценки альтернатив (например, выбор транспортного средства, маршрута, возможных пунктов перегрузки), выбор которых, в свою очередь, зависит от соответствующих логистических целевых установок.