ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
Доставка грузов по России

ООО «Модуль Групп»

г. Новосибирск
Проспект Димитрова, дом 7
офис 503

Без выходных 09:00-21:00

Логистическая составляющая, цель логистики

Цель логистики любой компании при обслуживании клиентов является сокращение времени полного цикла заказа. Оно есть основа повышения конкурентоспособности компании, так как обеспечивает выполнение заказа, а значит позволяет повысить уровень обслуживания.

Полный цикл заказа потребителя имеет разные временный и организационные точки отсчета для потребителей и поставщика. С точки зрения потребителя цикл начинается в момент передачи заказа поставщику, а с позиции поставщика цикл начинается в момент приема заказа. Это расхождение во времени может быть весьма внушительным, а может быть совершенно незначительным. Задача логистики заключается в поиске такой организации процесса, которая позволяет свести к минимуму эту временную разницу.

Самым эффективным способом приема заказов и их размещения является единая информационная система, связывающая поставщиков и клиентов на основе автоматического считывания кодов товара при продаже и передаче информации в базу данных поставщика.

Процесс планирования размещения заказов обусловлен стремлением улучшить организацию процесса передачи заказов клиентам. Реализация графика поставки существенно повышает организацию процесса передачи и приемки заказа, выполняемого отделом продаж. Сокращение времени передачи заказа и снижение временного промежутка между моментом оправки заказа клиентом и получением этого заказа поставщиком зависит от способа передачи заказа.

К средствам передачи заказа относятся почта, телефон, радиосвязь, телефакс, электронная почта и электронный документооборот с электронно-цифровой подписью.

Электронный обмен данными можно определить, как обмен бизнес-документацией между организациями в структурированной форме. Потенциальными выгодами являются:

  • Сокращение объема бумажной документации
  • Повышенная точность благодаря сокращению числа ручных операций
  • Повышенная скорость передачи заказов и других данных
  • Сокращенный объем канцелярской и административной работы по получению данных, их обработки, отправки и связанных с этим, задач
  • Повышенная возможность активизации работы сотрудников, поскольку им приходится затрачивать меньше времени на канцелярские работы
  • Снижение рабочей нагрузки и более высокая точность работы других подразделений за счет электронного обмена информацией

Всегда нужно помнить, что чем длиннее цепь поставки и больше число участников в цепи, а также операций по подготовке заказов, тем длиннее цикл выполнения заказа, слабее реакция поставщика на изменения спроса клиента и выше уровень организационных проблем, которые приходится решать логистике.

Тот, кто минимизирует время выполнения заказа, получает конкурентные преимущества. Только хорошо отлаженная организация процесса (включая каждую операцию) позволит обеспечить быструю реакцию на спрос клиентов. И наоборот, неспособность процессов логистики качественно и в кратчайшие сроки покрыть потребности клиентов может привести к невыполнению заказа (созданию дефицита у клиентов или увеличению товарных запасов) и, соответственно, к потере доверия со стороны клиентов, а возможно, и к потере клиентов.

На Западе даже появилось понятие «конкуренция, основанная на управлении временем выполнения заказа». Управление временем выполнения заказа включает:

  • время от начала разработки товара до его выхода на рынок (создание товара или услуги)
  • время на обслуживание – на получение заказа и его доставку
  • время на реагирование – модификацию конечного продукта

Сокращение времени полного цикла заказа по -прежнему остается самой актуальной задачей логистики, и чем выше конкуренция на рынке, тем более значимо решение этой задачи.