ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
Доставка грузов по России

ООО «Модуль Групп»

г. Новосибирск
Проспект Димитрова, дом 7
офис 503

Без выходных 09:00-21:00

Современные требования к логисту

Область профессиональной деятельности современного логиста - это уже далеко не те хорошо знакомые всем виды деятельности, такие, например, как перевозка, экспедирование, складирование, грузопереработка, таможенное оформление грузов и т.п. Сегодня логисты разного уровня иерархии управления фирмы(топ-менеджеры, координаторы логистического процесса в закупках, дистрибьюции и производстве, аналитики и функциональные менеджеры) занимаются проблемами, связанными с выбором и обоснованием корпоративной стратегии логистики, применением современных логистических концепций и технологий, принятием оптимальных управленческих решений в функциональных областях логистики фирмы, выбором информационных систем и программных продуктов, поддерживающих логистику, моделированием логистических бизнес-процессов и другими важными вопросами создания эффективной логистической системы компании.

В компаниях России зачастую нет видения предназначения логистики в стратегическом и оптимизационном плане. А оно заключается в поддержке выполнения корпоративной стратегии с оптимальными затратами ресурсов при управлении материальными потоками. Пока, к сожалению, остается доминирующей чисто российская трактовка, когда в службах логистики «механистически», без какой-либо конструктивной идеи объединяются подразделения склада, транспорта, таможенного оформления и т.п., что часто приводит лишь к возникновению конфликтной ситуации в среде персонала компании. В связи с этим приходится еще раз подчеркнуть, что организовывать логистику и управлять ею в фирмах должны обученные люди, имеющие специальное образование, без которого невозможно построение и наращивание современной корпоративной базы логистических знаний.

Назначение логистического менеджмента – поддержка корпоративной стратегии фирмы при оптимальных затратах ресурсов, а также обеспечение системной устойчивости фирмы на рынке за счет сглаживания внутрифирменных противоречий между подразделениями закупок, производства, маркетинга, финансов и продаж и в результате оптимизации межорганизационных взаимоотношений с поставщиками, потребителями и логистическими посредниками.

В заключение важно еще раз подчеркнуть, что главное для российских компаний – развитие базы знаний, непрерывное обучение и переподготовка персонала, в том числе обмен передовым опытом в рамках выставок, конференций, семинаров.